Мы выдвинулись в Нижний Новгород ранним утром четверга. Наши болиды по праву первых заняли верхние «полки» на автовозе, затем к нам присоседились некоторые другие участники грядущего гоночного мероприятия. К пятнице надо подойти собранными, подготовленными и отдохнувшими, с готовыми автомобилями. В пятницу куется задел для субботних побед. Пятница – день тренировок и квалификаций.
Сначала все шло гладко, но потом начались проблемы, решать которые приходилось на лету. Самым серьезным образом пришлось повозиться с нашим гоночным «грузовичком», пикапом «ИЖ». Его спортивный высокооборотистый движок допел свою песню…
На 7000 оборотах сломался один из рокеров в ГБЦ, его обломок попал между кулачком распредвала и головкой блока. Распредвал сломался, клапана погнулись. А произошло это еще на тренировке. Даже квалифицироваться пилот Шевель не успел, и в квалификационный протокол попал на 20-е место, по лучшему тренировочному времени.
Пока Владислав отдыхал, проявлялся героизмом наших механиков, которые меняли мотор на запасной. Да, у нас есть запасные моторы, мы не хуже Формулы-1 . Отдыхать пилоту пришлось аж до следующего дня.
Также не все складывалось гладко у нашей BMW E21. Капризничала сложная топливная система с анти-отливным бачком и двумя бензонасосами. Пропадало давление топлива, машина переставала ехать. В одном из поворотов это присходило регулярно на протяжении нескольких кругов, машина глохла, приходилось заводиться после движения накатом. Какой уж тут результат…
В итоге систему пришлось упростить до одного бензонасоса, и проблема была решена. К сожалению, решение пришло не сразу, а лишь между гонками в субботу. Это, конечно же, также помешало показать адекватный результат нашему пилоту Вадиму Ястребову.
А что же наши «Москвичи», которые едут в зачете A2/1600, устраивая противостояние с гоночными «Жигулями»? На автомобиле Дмитрия Козлова мы решили провести эксперимент с новой выпускной системой. Как потом показала практика, решение было не совсем верным. Мотор потерял восемь лошадиных сил. Неплохой подарок конкурентам.
По итогам квалификации два наших пилота расположились близко к лидирующей группе. Дмитрий Козлов был 7-м, Владислав Донец оказался сразу следом, на 8-м месте. Шевель, как уже говорилось выше, ушел в гонку с 20-й позиции. Всего на старт первой гонки на «Нижегородском Кольце» в данном классе вышло 24 автомобиля.
Гонка прошла динамично, без происшествий. Дмитрию удалось подняться на две позиции и занять в итоге 5-е место. Еще больший прорыв устроил накопивший сил и доброй спортивной злости Владислав Шевель. Он словно на ракете, обошел тринадцать оппонентов и красиво приземлился с 20-го на 7-е место! А вот у Владислава Донца не заладилось – только 11-е место в первой гонке.
Две наших БМВ ехали следующим образом. Вадим Ястребов, как уже говорилось, в первой гонке постоянно глох и заводился с наката прямо по ходу заезда. Пока не заглох окончательно. Сход.
Ко второй гонке проблема наконец-то была решена, и разозленный по-доброму Вадим приехал с последнего 15-го места на 4-е!
Вторая БМВ Михаила Давшана также получила поломку на последнем круге первой гонки, отвалился стопорный болт на кулисе КПП, перестали переключаться передачи. Ко второй гонке неисправность была устранена, и финишировать удалось на 7-м месте.
Опыта получили предостаточно. И мы надеемся, что в частности он и поможет нам показать лучшие результаты на третьем этапе Кубка, который состоится 16-17 июля на гоночной трассе «Смоленское Кольцо».