nasledielogowhite3

РАСПИСАНИЕ И ОБЗОРЫ ЭТАПОВ ГОНОЧНОГО СЕЗОНА 2024

Москва, Академика Варги, 5

ТРЕТИЙ ЭТАП Classic Touring Cup

На третий этапе Classic Touring Cup, который состоялся в середине июля на трассе Smolensk Ring, мы приехали практически в полном составе. Более того, за гоночный руль наконец-то вернулся наш предводитель и неоднократный победитель этапов и целых сезонов MCGP – Илья Козлов.

Поэтому надо ли говорить о том, что настрой у команды был самый серьезный. Всем нетерпелось улучшить свои показатели непосредственно на трассе в Смоленске (а это уже вторая гонка в сезоне тут), а также и в турнирной таблице Кубка.

Мы полностью подготовили автомобили. Убрали последствия предыдущего Гран-При. Немного изменили настройки «Москвича» Дмитрия Козлова, в результате чего автомобиль прибавил в мощности порядка шести «лошадок». Помимо Димы, честь «Москвичей» защищали под флагами «Наследие-Моторспорт» Владислав Шевель и Павел Бондаренко.

Илья Козлов сел за руль красной BMW E36, а Е21 взял под свой контроль Вадим Ястребов. Также за нашу команду выступает Максим Жарков на своей эффектной оранжевой Е21, которую уже давно помнят все поклонники серии MCGP.

В общем, предельная концентрация, подготовленные автомобили, известная трасса. В этом сезоне наша команда истосковалась по победам и призовым местам, и ситуацию всем хотелось исправить.

Однако «танцам с бубнами» суждено было начаться буквально сразу. И снова с дело вступил его величество случай. Вы можете сколько угодно инспектировать автомобиль перед гонкой, но проинспектировать все вы никогда не сумеете.

Маленький кусок резины может перевернуть спокойный ход вашего уикенда, поставить на уши всю команду механиков, заставить бегать по округе в поисках запчастей.  В общем, гоночные приключения и романтика в чистом виде, которые, к сожалению, не так часто означают достижение нужного результата.

Случилось так, что на нашем гоночном пикапе приказала долго держать давление маленькая деталюшечка – прокладка масляного фильтра. Однако ее выход из строя вызвал целый калейдоскоп неприятных и пугающих последствий.

Подкапотку залило маслом, масло попало в передние тормозные механизмы, в узел сцепления… лишь мастерство, удача и стечение обстоятельств помогло нашему бесстрашному пилоту Владиславу Шевелю покинуть пределы трассы и, как говорится, «еще хорошо отделаться».

После подскока на поребрике машина подлетела, грохнулась об землю. Скорость на взлете – под 100 км/ч. Приземление было жестким. Об этом можно судить хотя бы по повреждениям – погнуты все четыре тормозных диска, рессора, два передних рычага, край передней балки, чулок заднего моста, полуось, заднее крыло.

Казалось бы, автомобиль выбыл, и пилот может, что называется, «курить бамбук». Но мы так просто не сдаемся. Машину вернули в строй. А краеугольным камнем процесса восстановления пикапа стала обнаружение в соседнем с трассой поселке полуразобранного Москвича. Мы нашли хозяина и за N-ную сумму рублей и две бутылки водки приобрели у него мост, который потом установили на машину Шевеля.

После таких перипетий Влад провел очень убедительную вторую гонку и занял четвертое место. В первой гонке он был лишь одиннадцатым – помешала заклинившая на второй передаче КПП, что было устранено механиками в боксах.

Машина Д. Козлова неплохо ехала в квалификации и первом заезде (7 место), но во второй гонке начала терять скорость. Карбюратор «богатил» смесь, Москвич ехал все медленнее. А в конце гонки еще и досадный контакт с Д. Мысачевым, который не рассчитал торможение и в одном из виражей при обгоне въехал в нашего пилота.  Итог второго заезда – 9 место. Москвичу не очень повезло на этом этапе, вернулся домой он «по кругу покоцанный».

Павел Бондаренко провел ровный гоночный уикенд, этот сезон у него учебно-тренировочный, поэтому он едет на не самом мощном моторе и у него пока нет цели бороться за призовые места.

Теперь о наших BMW. В квалификации Илья Козлов занял третье место, Вадим Ястребов был четвертым, Макс Жарков – на шестой позиции.

Тут надо заметить, что мощный мотор нашей E36 уживается пока что с обычной резинометаллической подвеской на гражданских сайлент-блоках. Тут нет жесткий ШС, и именно этот момент не позволил пилоту бороться за «золото».

Небыстрая извилистая смоленская трасса хорошо продемонстрировала преимущество жестких подвесок Nissan Silvia и BMW E30 наших конкурентов. И если на старте Илья просто-таки уезжал от соперников, как от стоячих, и с третьего места к первому повороту становился первым, то к финишу первого круга он уже был стабильно третьим, а по ходу гонки на круге проигрывал по пять секунд и ничего не мог с этим поделать.

Поэтому только «бронза», но и это хорошо на фоне общих достижений команды на третьем этапе Classic Touring Cup.

Технические злоключения продолжились на машине Вадима Ястребова. Заклинил двигатель! Вскрыли. Что там? Сломался коленвал. От прокладки масляного фильтра до коленвала…

К сожалению, в соседнем поселке не нашло заброшенной BMW E21, и гоночный уикенд для Вадима завершился, толком не начавшись. Тем не менее, коленвалу надо отдать должное. С 1982 года исправно передавал мощность, а вышел из строя только после нескольких горячих сезонов на гоночных трассах. Жалко, что и блок мотора также пострадал и отправляется в переплавку.

Максим Жарков проехал дистанцию стабильно, у него ничего не ломалось, и по итогам этапа он оказался на пятом месте.

Что ж, опыта мы набрали на в Смоленске больше, чем очков. С нетерпением ждем следующий гран-при Кубка, который состоится под Санкт-Петербургом, на трассе «Игора Драйв», не загадываем, а просто ждем и тщательно готовимся. А там – как получится.