Тренировки настраивали на позитивный лад. Техника не шалила, пилоты сконцентрированы. Что ж, ждём квалификацию и начало гоночного уикенда. Забегая вперед отметим, что непредвиденностей от техники на этот раз было немного, всего три по большому счету, и касались они двух редукторов и одной коробки передач.
На пикапе и зелёном «Москвиче» отказали блокировки. А на вишнёвом зашалил «коробас». Но у нас были припасены запасные части! Остальные проблемы были продиктованы активной борьбой, контактами и вылетами с трассы.
Для РСКГ это был уже второй этап, и на достаточно отдаленную от цивилизации трассу приехало довольно-таки много болельщиков. Стоит отметить высокий уровень раскрутки и проведения мероприятия, в таком приятно принимать участие.
Зрители могли наслаждаться в течение двух дней не только заездами в интересных и разнообразных гоночных классах, но разного рода развлечениями, едой и активностями. Погода в целом не подводила, гоночный уикенд прошёл, как говорится, на одном дыхании.
Как все мы знаем, в текущем сезоне Historic Cup представлено два класса, деление идёт по объёму двигателей. Класс «Москвич», который существовал в прошлом году, расформирован, и наши двухлитровые машины оказались в зачете «2000+». Вторая группа – «Жигули 1600».
В целом же получилось так, что на гребне волны в настоящий момент восседает бессменный Владимир Черевань, чей «Папелац» имеет весьма серьезное преимущество перед остальными соперниками по мощности, а все остальные участники ведут интересную и плотную борьбу не только между собой в подклассах, но и в условном «абсолюте».
Как показали первые гоночные выходные, в Historic Cup все машины похожей мощности и динамики, от чего «зарубы» организуются на протяжении всей гонки, борьба плотная, а зрители выигрывают.
По итогам квалификации наши пилоты заняли четвертое, пятое и шестое места в «абсолюте» (второе, третье, четвертое в своем классе). Далее был уверенный старт, и непредсказуемая гонка до самого конца. Пожалуй, только первое место Череваня ни у кого не вызывало сомнений…
А как схватились два Козлова – «Москвич» против «Жигулей», бок-о-бок, на протяжении большей части гонки! Пересечение траекторий, борьба за считаные метры. Градус противостояния нарастал, а на девятом круге произошла развязка! Дмитрий шёл по внешнему радиусу крутого левого виража и активно сужал траекторию, в то время как Андрей чертил свою дугу, более широкую…
Все случилось быстрее, чем за секунду. Удар в дверь, потом в переднюю подвеску по касательной, и… какое-то время наш пилот ещё ехал вперёд, но только до ближайшей обочины. Сход, потеря места и очков. И тонна полезного опыта.
А что же наши Влады? Шевель и Донец очень уверенно и ровно провели заезд, инцидентов избежали и приехали на второе и третье места в классе «2000+». С чем мы их и поздравляем! Полную запись гонки, подиум и интервью с призёрами вы можете посмотреть в записи эфира «МАТЧ ТВ».
После гонки рукава засучили наши механики (хотя они их и не раскатывали на протяжении всех выходных, настоящие герои закадровой сцены!). Необходимо было приводить в порядок пострадавший «Москвич» Димы Козлова. У пилота руки чесались (и ноги тоже) сказать свое веское слово на трассе в воскресном заезде.
И на следующий день машина выехала на тренировку! Понятно, что ехал «Москвич» номер 800 уже не на сто процентов, немного пострадала геометрия передней подвески, развал/схождение. Однако это не помешало нашему молодому пилоту снова вступить в борьбу и на протяжении всей гонки доказывать, что его место – на подиуме.
Второй заезд оказался не менее насыщенным и по накалу страстей совсем не уступал первому соревновательному дню. Тут было всё – контакты, эффектные вылеты, дрифт по обочинам «Смоленского Кольца», езда с постоянно открывающейся дверью…
Наверное, нет большого смысла заниматься стенографированием гонки, лучше смотреть её своими глазами, благо, этапы серии РСКГ транслируются но национальному спортивному телевидению. Вот и запись второй гонки.
В общем, Дима Козлов выдал максимум и приехал вторым в своем классе и третьим в воображаемом «абсолюте»! Чтобы сражаться с Череванем, нам надо серьезно работать над мотором, а пилотам над опытом. Чем все мы постоянно и занимаемся.
Стабильно выступил Влад Донец, он снова в тройке, взял «бронзу» в классе «2000+». А вот Владу Шевелю на этот раз не повезло. Вылет на большой скорости, заглохший автомобиль и финиш «на галстуке» под машину безопасности. Впрочем, грустить не стоит. Это лишь первый этап.
Мы уже привезли машины в реставрационном бюро «Наследие», где в режиме нон-стоп готовимся к следующему этапу.
Что касается очередного этапа РСКГ, то он состоится на трассе «Игора Драйв» под Питером в следующие выходные. Это будет гонка на выносливость. Параллельно будет проходить «Фестиваль Скорости». Подробная информация – по ссылке.